Повышение эффективности работы персонала в отеле
В настоящее время каждый представитель гостиничного бизнеса старается с максимальной эффективностью использовать все ресурсы своего предприятия для поддержания конкурентоспособности отеля.
Одним из важных вопросов является повышение эффективности работы персонала гостиницы. В условиях российского бизнеса наиболее широкое распространение получает денежное стимулирование работников. Оно заключается в повышении уровня зарплаты, введении системы премий. В то же время конкурентоспособными остаются только те гостиницы города москвы, руководители которых умело используют нематериальные методы стимулирования сотрудников. Только так можно добиться высокого качества сервиса. Если не обращать внимание на нематериальные потребности персонала, то происходит снижение заинтересованности работников в дальнейшей трудовой деятельности, ухудшение климата в коллективе, уход сотрудников из компании.
Существует несколько типичных ошибок руководителей российских гостиниц. Они уверены, что работники трудятся только ради зарплаты, им нужны только деньги, сотрудников легко стимулировать деньгами. Чтобы найти правильный инструмент мотивации сотрудников, руководителям гостиниц рекомендуют ответить на несколько вопросов. Важно понимать, может ли руководитель сделать замечание своему подчиненному, какие действия подчиненные могут выполнять не за зарплату.
Чтобы отели Самары 2 звезды вышли на принципиально новый уровень сервиса, необходимо установить цели мотивационного аудита. Необходимо проверить такие параметры управления персоналом как наличие и комплектность процедур по выявлению потребностей сотрудников; количество и качество выполненных работ по диагностике, реализации и проверке системы управления мотивацией работников; распределение областей ответственности за мотивацию персонала между службой управления персоналом, высшим руководством и линейными руководителями.
Чаще всего в качестве целей мотивационного аудита выступает оценка объемов ресурсов, необходимых для изменения мотивации; оценка эффективности действующей системы управления мотивацией; разработка системы стимулирования персонала под новые цели; оценка мотивационного потенциала персонала; оптимизация издержек на управление мотивацией сотрудников. Цели мотивационного аудита выбираются в зависимости от целей руководителя, состояния рынка труда, особенностей работы гостиницы.