Как найти поставщиков для открывающегося розничного магазина?
Качественный товар по доступным ценам даст возможность выделиться среди конкурентов и покорить собственную нишу на рынке, следовательно, отбор поставщиков для розничного магазина, который только начинает свою работу, имеет первостепенное значение. Поиск и выбор поставщиков не должен производиться в спешке или основываясь только на собственных симпатиях – при отборе продавца необходимо отталкиваться от качества и цены товара, местоположения, деловой репутации предприятия. Отбор поставщиков нужно проводить в несколько этапов.
Первым делом осуществляется поиск поставщика. Тут есть несколько вариантов – либо делают закупку напрямую у производителя, либо через дистрибьюторов, т.е. посредников. Обычно, работать с производителями напрямую выгодно только при больших объёмах закупок из-за большого порога минимальной стоимости заказа. Дистрибьюторы же предлагают продукцию и мелким и крупным оптом, предоставляя скидки при более крупных заказах. Возможно, что при узкоспециализированном бизнесе проще работать с производителем напрямую, например, продажа хоккейной экипировки является вашей единственной целью, можно наладить прямые закупки у многочисленных производителей хоккейной амуниции, не являющейся настолько массовым продуктом, чтобы устанавливать какой-либо серьезный порог минимальной стоимости заказа. Плюс все время появляются новые компании-производители, которые будут рады сбывать свой товар, компаниям, которые сами к ним обращаются. Найти поставщика можно через Интернет, через объявления в прессе, в каталогах, на тематических выставках и ярмарках.
После составления списка поставщиков, проводится их подробный анализ. Критериями к анализу служит специфика конкретного магазина. Это может быть срок поставки, цена продукции, условия доставки и оплаты, консультация и сервис, наличие скидок, ассортимент. После определения основных приоритетов нужно связаться с поставщиками и договориться с ними о сотрудничестве.
Далее руководство магазина должно принять решение – какой товар, в каких объёмах необходимо приобрести. На начальном этапе закупку лучше проводить у небольшого количества поставщиков, поэтому лучше остановить свой выбор на компаниях с большим ассортиментом.
И в дальнейшем не прекращайте свой поиск, так как постоянно открываются новые компании, на рынок выходит новая продукция. Не нужно забывать и об оценке сотрудничества с текущими партнёрами. Нарушение сроков поставок, ухудшение качества продукции, необоснованное повышение цен – все это может стать весомым доводом к пересмотру списка поставщиков.