Этапы маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования проводятся для повышения эффективности рынка, поэтому их нужно разрабатывать исходя из количества предложений и спроса. Чтобы такие исследования принесли желаемый результат, нужно их тщательно планировать.
Существует огромное количество маркетинговых исследований, однако все они полагаются на общую методологию, согласно которой их разрабатывают и планируют. Чтобы грамотно организовать этот процесс, нужно четко понимать свои цели, а также этапы исследований. Цепочка разработки маркетинговых исследований состоит из таких пунктов:
- определение целей исследования и обсуждение проблемы;
- обсуждение объектов исследования;
- описание плана исследования;
- сбор информации;
- анализ данных;
- получение результатов.
Маркетинговые исследования выполняют следующие задачи:
- исследуют потенциал рынка, в пределах реализации конкретного товара или услуги (возможный объем продаваемого товара, уровень цен на продукцию, количество потенциальных покупателей);
- анализ конкурентов, относительно конкретной области экономики и выработка стратегии формирования цен.
- изучение рынка реализации товара для определения территории, на которой можно продать максимальное количество товара.
Существует множество способов исследований: анкетирование, опрос, эксперимент, наблюдение и интервьюирование. Способ маркетингового исследования должен выбираться в зависимости от поставленных задач и целей. В первую очередь для эффективного планирования нужно правильно определить задачу и понять, какие маркетинговые исследования необходимо провести. Такую роботу сегодня проводят специальные маркетинговые компании. В таких организациях есть большой штат профессиональных сотрудников, которые готовы выполнить задачу любой сложности в самые короткие сроки.
Современные компании проводят свою деятельность в очень жестких условиях конкуренции, поэтому без качественных маркетинговых исследований вы не сможете понять, что именно нужно потребителям. Многие компании, которые проводили такие исследования значительно подняли свой рейтинг просто опубликовав результаты опроса. Человек обращает больше внимания на информацию, которую публикует сторонняя организация, нежели на простую медиа рекламу.
Современные рекламные компании придумали множество способов относительно того, как узнать мнение как можно большего количества жителей. Для этого в больших городах проводят анкетирование, дегустации и отсылают смс запросы.