Магазин франшиз

     магазин франшизВсе больше людей вовлекаются в бизнес по франшизе. Но прежде чем, идти в магазин франшиз и начать изучать каталог, давайте рассмотрим кратко, что такое франшиза, ее основные понятия и что надо учитывать при покупке франшизы.

Что такое франшиза?

Франшиза – это предоставление во временное пользование: торговой марки; конкретного типа деятельности в сфере услуг; производства продукции и её последующую реализацию. Франчайзер – «арендодатель» брэнда, франчайзи – «арендатор». Покупка франшизы даёт шанс начинающему предпринимателю эффективно стартовать в бизнесе, а состоявшемуся – расширить бизнес, вложить свободные денежные активы.

 Достоинства и недостатки  франшизы

     Достоинства:

  • готовая «дорожная карта» организации конкретного предприятия;
  • предоставление налаженных методов ведения дела, поэтому наличие опыта – необязательно;
  • быстрый старт хозяйственной деятельности при минимальном риске;
  • известная торговая марка – подготовленный потребитель;
  • сопровождение и поддержка франчайзером всех этапов работ, включая рекламу и маркетинг.

     Рекомендуется для «зелёных» предпринимателей, которые остерегаются возможных экономических рисков, недостаточно активны и самостоятельны.

 

     Недостатки франшизы:

  • отсутствие свободы выбора поставщиков;
  • инициативность – наказуема (солидными штрафами, вплоть до лишения прав на франшизу);
  • высокая цена, которая кроме начального взноса может включать стоимость оборудования, аренду помещения, подбор кадров, приобретение товаров.

Где можно купить франшизу

     Купить франшизу можно в специализированных магазин франшиз – каталогах. Подобрать подходящий вариант можно, ориентируясь на объём инвестиции, сферу бизнеса (производство, торговля, общепит, услуги), регион. Для каждой торговой марки приводится краткая характеристика, перечень требований к франчайзи, описывается суть поддержки, сообщаются контактные данные.

     Цены на франшизу колеблются от нескольких сотен до миллионов у.е. Величина первоначального взноса (паушальный платёж) образует 5-10 % от стоимости организации одного предприятия (торговой точки). В дальнейшем, по договору, роялти выплачиваются периодически (один раз месяц, квартал или год).

     Чтобы покупка не превратилась в хобби, а приносила доход, тщательно выбирается вид деятельности. Предварительно, с учётом требований франчайзера,  анализируется покупательский спрос и конкуренция.

     При успешном, развито́м бизнесе, достойной альтернативой приобретению франшизы станет разработка собственного предложения, которую тоже можно заказать в магазин франшиз. Залогом удачи станет уникальность планируемого варианта. При разработке пакета франшизы, повышенное внимание уделяется созданию торговой марки, суммам взноса и условиям для франчайзи, программам обучения работников, рекламным кампаниям.

Related Articles

Back to top button
Close