Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Коробка переключения передач автомобиля

Коробка переключения передачОдним из наиболее сложных и ответственных механизмов, который используется в современных автомобилях по всему миру, является коробка переключения передач. Бывает, что коробка переключения передач выходит из строя, но это в основном происходит при неправильной эксплуатации автомобиля.

Устройство коробки переключения передач

коробка переключения передачКарл Бенц, инженер из Германии, в 1886 году оформил патент на изобретение автомобиля, в своем автомобиле он использовал устройство, которое послужило своего рода коробкой передач. Коробка переключения передач состояла из дисков разного диаметра, эти диски подсоединялись непосредственно к валу самого двигателя, для соединения использовался обычный ремень. Для изменения крутящего момента ремень можно было переставить с одного диска на другой при помощи специального рычага. Когда автомобиль начинает свое движение, для того чтобы сдвинуть его с места, требуется высокий крутящий момент, при этом использовался большой диск, в последствии когда автомобиль уже набирал скорость, ремень переставляли на диск, у которого диаметр меньше. Впоследствии Вильгельм Майбах усовершенствовал данную коробку передач и заменил диски зубчатыми колесами, а вместо ремня поставил цепь. Примерно такой механизм можно увидеть в наше время, он с успехом применяется в спортивных велосипедах.

Принцип работы коробки передач

Некоторые могут задать вопрос, а зачем нужна вообще коробка переключения передач, неужели нельзя обойтись без неё?  Попробуем разобраться: как мы говорили выше, коробка передач нужна для  изменения крутящего момента, который передается от вала двигателя к ведущим колесам, также, чтобы на довольно долгий срок разъединить работающий двигатель от непосредственно трансмиссии во время длительной стоянки автомобиля,   для перемещения автомобиля по инерции, а также для движения машины задним ходом.

Насчет крутящего момента дело в том, что в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) в отличие, например от электродвигателей, на малых оборотах сильно падает мощность, а как мы говорили ранее, для начала движения автомобиля нужен большой крутящий момент, который достигается на пониженных передачах, а как только автомобиль набирает определенную скорость, переходят на более повышенные передачи, так как для подержания равномерного перемещения крутящий момент нужен гораздо меньше.

коробка переключения передач

Механическая (МКПП) и автоматическая (АКПП) коробка передач

На автомобилях, которые выпускают по всему миру, устанавливают в основном два вида коробок передач – это механическая коробка переключения передач, как её обычно сокращенно печатают МКПП, и автоматическая коробка  передач, сокращенно АКПП. Надо сказать, что МКПП -  это одна из самых простых и надежных передач, она представляет своего рода шестеренчатый редуктор переключение передач, производится вручную. У каждой передачи свое передаточное число и соответственно свой передающий крутящий момент.

В последние десятилетия для удобства управления и комфорта все чаще устанавливают автоматические коробки передач, которые имеют большую плавность хода при переключении передач, они защищают трансмиссию и непосредственно сам двигатель от выхода из строя или перегрузок из-за ошибок при включении передач, а также имеют повышенный ресурс работы. Конечно, у АКПП тоже есть свои недостатки - это более высокая цена самой коробки передач, высокая стоимость обслуживания и, в случае поломки, ремонта кпп, довольно низкий КПД, расход топлива выше, хуже динамические качества машины, а также задержки в переключении передач.

Однако технологии не стоят на месте и характеристики АКПП с каждым годом становятся лучше, соответственно и количество поклонников коробки-автомат постепенно возрастает, особенно она полюбилась прекрасной половине человечества.

Какую коробку передач выбрать - это дело сугубо личное, многим автовладельцам со стажем по прежнему нравится МКПП, просто стоит определиться, что для вас, как для водителя наиболее важно: комфорт, динамика машины, стоимость и тогда, я думаю, вы сделаете правильный выбор и никогда не пожалеете, счастливого вам пути!!!

P. S. Если вам понравилась моя статья или вы хотите поделиться своим опытом и мнением, обязательно оставьте свой комментарий! Если хотите быть в курсе новостей блога, подпишитесь!

Поделиться с друзьями:

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки:

Ваш отзыв