Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Машина-человек-машина

машина«Человек - не машина!»  - по разным поводам нередко говорим мы. Гораздо реже, однако, задумываемся над тем, что теперь трудно - да нет, просто невозможно - быть современным человеком без машины в самом широком значении этого слова: без станка и компьютера, без экскаватора и самолета, без автомобиля и телефона… В мощных быстродействующих, высокоэффективных машинах находит свое высшее, конкретное и наглядное воплощение прогресс науки и техники. Во всем мире считается, что основа основ научно-технического прогресса - это бурное развитие науки. Но широко раскрыть  двери для нового может, прежде всего, машиностроение. То новое и передовое, что создает  инженерная и научная мысль, машиностроение призвано без какого-либо промедления осваивать, и как можно быстрее воплощать в высокоэффективные приборы, машины, технологические линии.

Любая машина, однако, сначала возникает в виде идей и расчетов, опирающихся на научные выводы и положения. И, очевидно, будет логично, если наш разговор начнет известный ученый- теоретик машиноведения и машиностроения Константин Васильевич Фролов.

Главная цель научно-технического прогресса – повышение производительности труда при резком улучшении качества продукции. В связи с этим в наше время очень быстро возрастают требования к машинам. Большинство из них должно работать на высоких скоростях, в широком диапазоне температур, выдерживать неблагоприятные внешние условия, действовать без участия человека и т. д. Достичь всего этого нельзя без большой исследовательской, конструкторской и инженерной работы, без решения ряда сложных проблем машиноведения и машиностроения, проблем, к которым в наши дни необходимо подходить во многом с иных позиций. Взять такой пример. У нас есть станки, работающие в автоматическом режиме, - рабочие к ним даже не подходят. Но ведь инструмент в этих станках постепенно изнашивается, а это значит – может снизиться точность изготовления деталей, поэтому необходимы надежные средства оперативного контроля за износом инструмента и за качеством изготовления деталей.

Создать такие условия можно только на базе современных приборов, электронно-вычислительных машин, систем, действующих в автоматическом режиме. Притом их задача - не только контролировать процесс, но и выдавать команды, поддерживающие работу станка или линии в рамках установленной программы, в заранее заданном режиме. Речь, таким образом, идет о совершенно новых принципах управления оборудованием - о так называемом адаптивном (самоприспосабливающимся к изменяющимся условиям работы) управлении. Таких задач машиностроители в таких масштабах прежде не решали. Кроме того, одновременно важно повышать стойкость инструмента, например, путем поверхностного упрочнения лазерными методами, ионно - плазменным напылением и т. д. В числе многих других проблем инженеры занимаются фундаментальными исследованиями в области упрочнения инструмента и изысканием новых принципов адаптивного управления и новых методов проектирования, созданием эффективных средств и методов виброзащиты  машин и механизмов.

 

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки:

Ваш отзыв