Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Гипертекст как форма представления информации

Пользователи Интернета постоянно сталкиваются с так называемым «переходом по ссылке», то есть направлением из читаемого на данный момент материала на другой абзац, рубрику. Например, из статьи, освещающей состояние рынка легкой промышленности по ссылке «магазин постельного белья -интернет» можно обратиться к материалам именно о постельном белье и обо всем, что с ним связано.

Гипертекст – вид разметки текстового массива, когда различные куски текста имеют взаимные ссылки друг на друга, таким образом, создается возможность обращаться к ним в различных последовательностях. Связи между отрывками кроме чисто технической стороны имеют еще и смысловой характер. Это помогает им пояснять и дополнять друг друга.

Такой вид представления информации был разработан в 1963 году для применения его во Всемирной паутине. Но функция, которую его разработчики определили, как «возможность выдавать текст по запросу», широко реализуется в разного рода информационно-поисковых справочных системах: юридических, бухгалтерских, финансовых, в словарях и так далее.

Идея гипертекста в гуманитарной области

Гипертекст нашел свое применение в художественной сфере. Продукт эпохи постмодернизма – литературные произведения, в которых читатель может свободно перемещаться по кускам текста, ведомый гиперсвязями. Образно говоря, читатель сам выбирает и определяет все, вплоть до сюжета.

Апофеоз применения развитой системы гипертекста – реализация по аналогии с ним базы знаний, в которой единицы информации, упрощенно говоря, не разбиты на строгие таблицы со строгими номерами столбцов и строк, а связаны друг с другом ассоциативно.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Ваш отзыв