Дизайн сайтов и создание видеороликов для бизнесменов http://videoaekreativ.ru        Создание сайтов

Металлурги автомобильному заводу

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

В 1970 году началось сооружение Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.

Задолго до его пуска в Министерстве черной металлургии обсуждался вопрос о производстве новой стали  для рам автомобилей. Проанализировав возможности всех заводов, выпускающих прокат, приняли решение: организовать  производство низколегированной марки стали 15ГЮТ и листа из нее на Карагандинском металлургическом заводе. Такая сталь на заводах  нашей страны в промышленных масштабах еще не производилась, о ее свойствах знали только по испытанию опытных образцов. Но к этому времени у металлургов Казахстана был опыт освоения производства низколегированной стали. Сталеплавильщики освоили продувку стали инертными газами в ковше, что способствовало получению лучших механических свойств проката. Отработали режим охлаждения полосы после прокатки.

Не все  на комбинате верили в возможность выполнения этого задания для автомобильного завода. Оборудование цеха горячей прокатки 1700 было рассчитано на обработку "мягких" марок стали с высокими пластическими свойствами. Новая же сталь  имела повышенные прочностные свойства, примерно на 40 процентов больше, чем  все до сих пор  производимые марки.

Для получения необходимых механических свойств лист после прокатки должен пройти термическую обработку. Для этого требовалось переделать термическую печь. Были и другие сложности. При термообработке полоса покрывается окалиной, а для нанесения защитного слоя  от коррозии рама автомобиля должна иметь идеально чистую поверхность.

Для этого надо было ставить какой-то агрегат для надежного удаления окалины. А для обеспечения необходимой  плоскостности потребовалась специальная правильная машина.

Не раз и не два собирались на совет ведущие технологи, мастера, специалисты комбината. Спорили, советовались, искали решения. В итоге родился проект линии по производству лонжеронной полосы, состоящей  из печи для термообработки, агрегата дробеметной очистки от окалины, дисковых ножниц, роликоправильной машины и другого оборудования. Начались монтаж и наладка линии для производства лонжерона в условиях действующего цеха, разработка технологии изготовления новой марки  стали на всех переделах.

Одновременно приступили к отработке технологии получения полосы.  Сроки поставки  металла автомобильному заводу  "поджимали".  И вот первая победа. 12 ноября 1976 года полоса из стали марки 15 ГЮТ отгружена КамАЗу и отштампована на прессоворамном заводе. 100 процентов годных деталей! По заявлению работников автообъединения, настраивавших  прессы для штамповки, наш металл оказался лучше английского. Произошло это за месяц до приемки в эксплуатацию первой очереди КамАЗа. С тех пор автомобилестроители получали ежегодно  десятки тысяч тонн стали для лонжеронов.  Во время  мониторинга транспорта не было случая отказа по раме в течение гарантированного  автопробега в 300 тысяч километров.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки: , ,

Ваш отзыв