Дизайн сайтов и создание видеороликов для бизнесменов http://videoaekreativ.ru        Создание сайтов

Классификация факторов по степени их воздействия на спрос

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

По степени их воздействия на величину спроса все факторы можно подразделить на сильно воздействующие на величину спроса, с умеренным воздействием, а также  на такие, степень воздействия которых на изменение спроса незначительна.

Отнести тот или иной фактор к соответствующей группе можно лишь на основе анализа эмпирических данных, характеризующих динамику изменения воздействующего фактора и величины спроса на товар и услуги. Для этих целей, в частности, могут использоваться коэффициенты эластичности спроса, которые показывают, на сколько процентов изменяется спрос на данный товар при изменении значения воздействующего на него   фактора на 1 процент, или  коэффициенты парной и множественной корреляции.

Необходимо также  все факторы различать по возможности количественного измерения их воздействия на потребление.

Такая классификация особенно важна для прогнозирования развития потребления на отдельные товары, так как  она заранее позволяет выделить те факторы, степень воздействия которых на величину спроса не поддается количественной  оценке, что дает возможность сразу же исключить их при построении соответствующих  экономико-математических моделей.

Следует отметить, что такая детализированная классификация факторов важна не только для теоретического исследования проблем развития потребления, но и для принятия на базе таких исследований конкретных практических решений по наиболее полному удовлетворению спроса на отдельные товары и услуги по обеспечению соответствия его с размерами товарного предложения.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки: ,

Ваш отзыв