Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Цена и потребительский спрос

Рыночная цена -это фактическая цена, которая устанавливается в соответствии со спросом предложением товара.В зависимости от товарно-денежного обращения и видов реализуемых вещей различают неодинаковые виды цен. Но все они взаимосвязаны между собой и имеют общие признаки и функции (назначение).

Основу рыночных цен образует стоимость товаров, или затраты общественного труда в сфере производства.Этим самым устанавливается прямая зависимость цены на рынке от одного участника торговой сделки – от товаропроизводителя и затрат его труда на изготовление полезных вещей.

Однако в рыночную сделку вступает и другой ее участник - покупатель, предъявляющий спрос на определенный товар. В силу данного обстоятельства продукты труда, покинув сферу производства, попадают в сферу обращения, где начинают действовать рыночные факторы, прежде всего покупательский спрос.

Нельзя считать случайным, что в противовес трудовой теории стоимости в 70-гг. ХIX в. Появилась нетрудовая концепция стоимости, а именно- теория предельной полезности. Ее основало неоклассическое («нео» по-гречески – новый) направление экономической теории. Неоклассики дали свое объяснение стоимости и цены благ с позиции экономической психологии покупателя.Основные положения данной теории таковы.

  • Полезность блага является той индивидуальной оценкой, которую дает каждый покупатель роли определенного блага в удовлетворении его потребностей.Ценность полезной вещи (ее стоимость) также сводилась к пониманию человеком значения этого блага для его жизни и благосостояния.
  • Согласно теории предельной полезности люди приписывают ценность только тем благам, которые являются относительно редкими и недостаточными для насыщения сложившихся потребностей в них. Действительно, редкость вещей должна приниматься в расчет на практике при установлении цен. Это мы наблюдаем, например, когда на аукционах продаются раритеты (редкие ценные вещи).
  • Наконец, неоклассики утверждают, что ценность (стоимость, цена) вещи определяет предельная полезность.Ею считается субъективная полезность «определенного экземпляра»,который удовлетворяет наименее настоятельную потребность в продукте данного рода.Если предельная полезность достигает «точки насыщения»,то человек перестает ощущать пользу от потребления вещи. Когда же последний рубеж потребления все же преодолевается, то обычный продукт воспринимается как«антиблаго», а полезность превращается во«вредность».Такое состояние пресыщения известно людям, подрывавшим свое нормальное самочувствие и здоровье.

Стало быть,субъективно-психологическая теория предельной полезности отражает экономические связи, которые определяют воздействие только покупательского спроса на рыночную цену.

Итак, в экономической теории столкнулись два прямо противоположных воззрения – трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.Спорным оказался вопрос: что, на самом деле,определяет рыночную цену – предложение товаров (которое учитывает производственные издержки, связанные с изготовлением благ) или спрос (отражающий предельную полезность и ценность блага для каждого человека)?

Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется выявить законы, выражающие взаимосвязь цены и спроса, цены и предложения.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки: , ,

Ваш отзыв