Дизайн сайтов и создание видеороликов для бизнесменов http://videoaekreativ.ru        Создание сайтов

Показатели управленческого анализа

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

При управленческом анализе функционирования предприятий применяются показатели, которые классифицируются по следующим признакам:

  1. Абсолютные и относительные показатели. Абсолютные выражаются в стоимостных, натуральных, трудовых измерителях (тонны, килограммы, метры). Относительные – выражаются в процентах, коэффициентах, индексах.
  2. Количественные и качественные показатели. К количественным относят: объем произведенной продукции, численность работников, количество дней и часов работы. К качественным показателям относят себестоимость продукции (издержки), расходы предприятия, прибыль, производительность, урожайность (сельское хозяйство),продуктивность (животноводство).
  3. Аналитические показатели подразделяются на две основные группы:
  • Для оценки прогнозных значений (план) деятельности предприятий,
  • Для оценки степени использования производственного потенциала.

Все эти показатели взаимосвязаны.

Рассмотрим факторы. В управленческом анализе под фактором понимается движущие силы, условия совершения хозяйственных операций и причины, влияющие на них. Факторы между собой взаимосвязаны и нередко влияют на результаты деятельность предприятийв различных направлениях: одни положительно, другие отрицательно.Факторы классифицируются по различным признакам:

  • Постепени воздействия на результаты работы делятся на основные и второстепенные. К основным относятся те, которые оказывают решающее воздействие на результаты работы. Их изучают в первую очередь. Все остальные факторы второстепенны;По степени количественного измерения влияние факторов на результат. Они подразделяются на поддающиеся и неподдающиеся количественной оценке.
  • По времени воздействия факторы бывают:

а) Постоянные, влияющие непрерывно на весь изучаемый период;

б) Временные – действующие определенный период.

  • Факторы подразделяются на интенсивные и экстенсивные:

а) Интенсивные – внедрение нового ( внедрение нового оборудования,техники);

б) Экстенсивные – расширение (открытие новых цехов, проведение капитального ремонта, достройка чего-либо);

  • По охвату действия различают:

а)  общие факторы – которые присущи всем предприятиям, независимо от сферы деятельности предприятия,

б) Субъективные – зависящие от предприятий и результатов их деятельности,

в) Объективные- не зависящие от результатов функционирования предприятий.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки:

Ваш отзыв