Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Экономическая эффективность повышения качества

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:
1. для улучшения качества требуются одновременные текущие и единовременные затраты,
2. экономический эффект от качества проявляется в основном не у изготовителя, а у потребителя,
3. необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака,
4. предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду:

 от увеличения выпуска и реализации
 от роста продажной цены
 от увеличения экспорта
 от снижения брака продукции.

Многие предприятия используют различные маркетинговые инструменты для увеличения продаж и привлечения дополнительных покупателей, например скидки на товар или услугу, используют скидки для разных категорий покупателей: для женщин, для пенсионеров , скидки бывают на различную продукцию или услугу: на одежду, маникюр, ремонт автомобилей и т.д.
В конечном счете, это дополнительная прибыль:

П = Пv + Пу ( Сд — Сбр ),

где П — общая дополнительная прибыль от качества,
Пv — от увеличения объема реализации,
Пy — от рода продажной цены,
Сд — дополнительные затраты по качеству,
Сбр — величина снижения затрат на производство продукции в связи с приращением брака.
Для упрощения расчетов величину П можно определить по формуле:

П = ( Цн — Сн )× Vн — ( Цст -Сст )×Vст,

где н, ст — новая и старая цена (Ц), себестоимость (С).

Эг = П — Ен × К; Е = П / К;

Годовой экономический эффект от повышения качества железорудной про-дукции и полуфабрикатов металлургического производства определяется сравнением приведенных затрат на 1т продукции в том переделе, продукция которого не изменяется по своему качеству от использования полуфабрикатов обычного или повышенного качества. Например, при изменении содержания железа в руде сравниваются ПЗ на 1т чугуна, качество которого должно быть стабильно (и так по другим изделиям).
Для этого определяется коэффициент эквивалентности:

К экв = У1 : У2,

Где У1, У2 — удельный расход по вариантам. Он показывает, какое количество полуфабрикатов базового качества эквивалентно 1т полуфабрикатов повышенного качества

Эп кр = (ПЗ1 — ПЗ2)/У2 × В2

Экономический эффект от производства и использования металлопродукции повышенного качества в расчете на одно изделие из этой продукции рассчитывается по формуле:

Э п = (ПЗ1*(У1/У2) — ПЗ2)*У2 + (И1 -И2) — Кн*(К2-К1)

ПЗ1, ПЗ2 — приведенные затраты на единицу металлопродукции обычного и повышенного качества, тенге,
У1,У2 — удельный расход металла обычного и повышенного качества на изделие,
И1,И2 — текущие затраты на одно изделие при использовании металлопродукции обычного и повышенного качества (без учета ее стоимости),
К1, К2- капитальные затраты в сфере потребления металла на одно изделие.

На основе факторов влияющих на качество, можно определить пути повышения качества продукции:
 повышение технического уровня производства,
 повышение уровня квалификации персонала,
 совершенствование организации производства и труда,
 углубление специализации производства,
 внедрение входного контроля за качеством поступающего сырья и материалов,
 повышение эффективности работы ОТК,
 повышение технического уровня метрологической службы предприятия,
 материальное и моральное стимулирование персонала за качество,
 создание службы маркетинга,
 внедрение новых материалов, технологий,
 снижение издержек производства и реализации,
 изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка,
 проведение действенной рекламы.
Этот перечень можно и продолжить, но они работают в системе и, в особенности, в соответствии со стандартами ИСО 9000.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки: , , , ,

Ваш отзыв