Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Сущность и значение повышения качества продукции

Проблема повышения качества продукции в РК в настоящее время является наиболее острой и злободневной. Переход на рыночные отношения еще больше обострил эту проблему, более того, выход на международный рынок товаров без решения этой проблемы невозможен. Причины такого явления в том, что:

  • не созданы условия для конкуренции,
  • отсутствует национальная программа,
  • неадаптированность всех к условиям рынка,
  • низка роль государства в создании условий для повышения качества.

Качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением, применяют вместо обычных ламп для освещения в квартирах, также применяют для  подсветки потолка, для подсветки рекламных площадей и автомобилей и т.д. Помимо этого, срок службы этих источников освещения дольше обычных ламп накаливания, а это говорит о том , что качество выше.

По мнению многих зарубежных специалистов качество изделия или услуги это их способность отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Иначе, качество определяется не инженером, а потребителем. В основу качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использования услуги.

Кроме того, качество это зеркало НТП, зеркало работы предприятия, которое показывает уровень применяемой техники, технологии и управления. С нашей точки зрения, качество - важнейшая экономическая категория. Оно тесно связано с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость- это полезность товара вообще, то качество продукции- это степень проявления потребительной стоимости при потреблении. В то же время они не идентичны, потребительная стоимость более широкое понятие и охватывает всю совокупность свойств товара, в том числе не связанную с удовлетворением той или иной потребности. А качество мера пригодности для удовлетворения конкретной потребности. Качество как экономическая категория формирует и влияет на такие показатели, как себестоимость, цена, прибыль и рентабельность.

Значение повышения качества нужно рассматривать как на макро-, так и на микроуровне. Повышение качества на макроуровне позволяет:

  • увеличить экспорт товаров и улучшить его структуру,
  • ускорение НТП,
  • повысить престиж государства, благосостояние народа.

Поэтому государство должно проводить политику повышения качества продукции фирм все рычаги, в том числе и правовые.

На микроуровне (предприятие) - это:

Все это относится и к металлургическим предприятиям. На первых переделах- это есть снижение расходных коэффициентов сырья ( полуфабрикатов), а на последующих- повышение рентабельности.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв