Создание сайтов на шаблоне вордпресс. Оплата по договоренности. Возможна дальнейшая поддержка сайтов. Услуги рерайтера/копирайтера roksana17.1.kz@gmail.com

Аудит. Этапы аудита

этапы аудита

Этап 2. Для получения достаточного количества свидетельств о положении дел клиента аудитору дает этап планирования в соответствии со Стандартом об аудите 7 «Планирование».
Планирование является начальным этапом проведения аудита. Суть его состоит в разработке аудитором общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющий объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. Включает в себя сбор информации о клиенте. Оно осуществляется на основе предварительного анализа (оценки масштаба предстоящих работ и внутреннего контроля на предприятии). На этом этапе определяются процедуры, которые аудитор использует в ходе дальнейшей проверки. В качестве такой процедуры является составление письма – обязательства на предмет о начале проверки.

Аудиторская проверка

Программа  проверки аудиторской компании http://audit-nsin.ru/articles/buxgalterskij-autsorsing-po-otdelnym-napravleniyam-ucheta/  представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления с нею и согласования содержания объектов и этапов проверки. По просьбе руководства предприятия в нее могут быть внесены изменения и дополнения. Естественно, при этом аудитор должен соблюдать принципы независимости.
Этап 3. Осуществление аудита текущих обязательств. Практикой выработана определенная последовательность процедур, соблюдение которой минимизирует риск неэффективности аудиторской проверки. Цель проведения процедур сводится к получению аудитором утверждений в финансовой отчетности для обеспечения надежности аудиторских доказательств. Аудитор должен подтвердить утверждения руководства хозяйствующего субъекта, представленные ими в финансовой отчетности.
Для этого важно сделать обзор следующих документов и отчетных форм:
• Главная книга;
• баланс за отчетный период;
• журналы-ордера: №№ 1, 2, 5, 6;
• ведомости к журналам-ордерам №№ 1, 2;
• отчет кассира о кассовых операциях
и т.д.
Провести аудиторскую проверку на полноты и правильности заполнения реквизитов и установить, нет ли самостоятельных изменений в установленных формах отчетности, исправлений, подчисток, помарок, дописок текста и цифр. Прежде всего необходимо обратить внимание на заполнение адресной части форм. Здесь должно быть указано полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами.
Затем следует проверить правильность заполнения отчетности по форме и провести счетную проверку, т.е. проверить правильность арифметических подсчетов итоговых показателей, их сопоставимость и взаимоувязку, отраженных в различных формах финансовой отчетности.
Особое внимание следует обратить на правильность составления бухгалтерского баланса бухгалтерское сопровождение. При этом необходимо иметь в виду, что правильность составления баланса основывается на следующих основных моментах:
1) данные статей бухгалтерского баланса  на начало периода должны соответствовать данным баланса за предшествующий период. При изменении вступительного баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий год должны быть даны соответствующие разъяснения;
2) данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованы результатами инвентаризации;
3) суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны;
4) данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги или другого аналогичного реестра бухгалтерского учета на конец отчетного периода;
5) данные балансов на начало года и конец года должны быть сопоставимы.
Главной целью аудитора при проверке кредиторской задолженности предприятия является установление точности и достоверности ее величины, отраженной в балансе. Для этого необходимо сверить балансовые данные с записями в Главной книге, журналах-ордерах, ведомостях и других учетных регистрах.
Состояние кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода в балансе характеризуется остатками по следующим статьям:
• счета и векселя к оплате;
• задолженность по налогам;
• прочая кредиторская задолженность.
• начисленные расходы к оплате
Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного балансов должны быть объяснены.


P. S. Оказалась ли вам моя статья полезной или вы хотите поделиться своим опытом и мнением, обязательно оставьте свой комментарий! Если хотите быть в курсе новостей блога, подпишитесь!

Поделиться с друзьями:

Автор – В мире экономики и финансов . При копировании материалов активная гиперссылка на сайт обязательна.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Введите email, нажмите кнопку "Получать статьи"!

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв